Капитошка: Ясельная группа
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего развития.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитатели обсуждают с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад:
- каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры?
- какой тип общения предпочитает малыш?
- стремиться ли к самостоятельности?
- как относится к посторонним взрослым?
- как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?
Педагоги учитывают такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все действия взрослых выразительны, эмоциональны и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается малышу, когда взрослый сам увлечен ею.
Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшим воспитателем, заведующим. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка.
Работа с родителями продолжается после прихода ребенка в детский сад: родители знакомятся с условиями функционирования детского сада. Для них проводится обзорная экскурсия по детскому саду. Педагог уточняет индивидуальные особенности развития ребенка, проводит разъяснительную работу с родителями по преемственности методов ухода и воспитания, интересуется поведением и самочувствием ребенка дома после посещения детского сада, дает советы, постоянно создает положительный эмоциональный настрой ребенка на детский сад.
Обучающая программа
Образовательная программа МДОУ "Детский сад №6 "Малышок" г. Ершова Саратовской области"
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника